Лечение аллергии нлп
Лечение аллергии нлп
Мастерская НЛП
Лечение приобретённых аллергий
Аллергические заболевания являются гипер-реакциями организма в ответ на воздействие некоторых факторов внешней среды, которые расцениваются им как потенциально опасные. С точки зрения НЛП, аллергию можно определить как фобию иммунной системы. Аллергия, как и фобия, представляет собой за один раз эффективно выученную и обобщенную на все контексты защитную реакцию организма.
Конечно, переучивать организм, обучая его новой, адекватной и гибкой реакции на бывший аллерген, имеет смысл только на стадии ремиссии, то есть когда организм находится в нормальном физиологическом состоянии.
- Определите аллерген - вещество, вызывающее аллергическую реакцию. Будьте внимательны к самым первым признакам возникновения реакции.
- Выберите псевдо-аллерген - объект или вещество, внешне похожее на аллерген, но не дающее аллергической реакции, например:
- шерсть кошек - шерсть собак
- цитрусовые - яблоки
- книжная пыль - меловая пыль
- Творчески представьте себе, как вы можете взаимодействовать с псевдо-аллергеном, спокойно исследуя его и получая от этого телесное удовольствие. Усильте это состояние спокойного удовольствия и поставьте якорь.
- Создайте для себя полностью защищенное рабочее пространство, изолированное от любых внешних воздействий. Стандартные решения - это прозрачные плексигласовые полусферы, энергетические экраны, герметичные скафандры и так далее. Вы можете создать для себя что-то особенное!
- Находясь в своем рабочем пространстве, выберите несколько кадров из фильма о вашей жизни, где вы можете увидеть на экране себя самого в ситуациях, связанных с аллергией: в самой ранней (первое появление аллергии) , еще в двух-трех, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно, и в двух-трех возможных ситуацях в будущем, где вы можете вновь контактировать с веществом, вызывавшим у вас аллергию.
- Оставаясь в своем рабочем пространстве в качестве режиссера фильма, по очереди просмотрите все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, так, чтобы в каждой ситуации вы увидели на экране себя, спокойно взаимодействующего с бывшим аллергеном. Задача актера на экране - выглядеть полностью естественно, как будто он всегда имел нормальную реакцию на бывший аллерген. На протяжение всего процесса задействуйте ваш якорь. Будьте внимательны к тому, чтобы все время оставаться в спокойном, творческом, игровом состоянии.
- После того, как вы, находясь в своем рабочем пространстве в роли режиссера, успешно пересмотрите и переформируете все ситуации, войдите в фильм вместо актера и проживите все его события сами, продолжая использовать якорь и наслаждаясь возможностью нормальных реакций. Удерживайте свой якорь на протяжении всего процесса перепроживания и внимательно отслеживайте свое состояние.
- После завершения предыдущего этапа поблагодарите свое тело за хорошую работу по переобучению. Вы можете сделать первую проверку ее результатов уже сейчас, припомнив ситуацию контакта с бывшим аллергеном и убедившись в том, что тело реагирует на него удовлетворяющим вас способом.
- Подумайте о тех ситуациях, где прежняя реакция могла приносить вам какие-либо моральные или социальные выгоды, и найдите новые творческие пути решения таких ситуаций.
- Перед завершением процесса обдумайте, как вы будете определять, какие количества вещества, с которым вы работали, являются для вас полезными и безопасными.
Сказочка о Лечении Аллергии
В небольшом Американском городке жил-был маленький мальчик по имени Стэн. Стэн был умным и воспитанным мальчиком, с хорошей семьей, друзьями и здоровым взглядом на жизнь. Но одна проблема никак не давала ему покоя – каждый раз, когда он видел свою любимую девочку Венди, Стэн терялся и выдавал на пол все съеденное им на завтрак.
Можете себе представить, как это было неприятно, тем более для столь умного и воспитанного мальчика. Стэн долго думал, что же делать, и наконец решился обратиться за помошью к мудрому повору школы – Шефу.
Шеф, недолго думая, начал задавать Стэну вопросы:
- Стэн, есть ли еще кто-то на кого ты реагируешь так же?
- Нет, только Венди.
- Хорошо. А можешь ли ты вспомнить кого-то, кто очень похож на Венди, но не вызывает у тебя подобной реакции?
- Ну, есть наверно. Мне все девочки нравятся, но только с Венди мне становиться так плохо.
- Хорошо, выбери какую-нибудь другую девочку, которая тебе нравится. Любую.
- Ну, пусть будет Эстер. Она как раз подружка Венди.
- Эстер, прекрасно. Вспомни, как ты себя чувствуешь, когда встречаешь Эстер – какие у тебя ощущения внутри, в теле? Можешь их почувствовать сейчас, как будто она перед тобой. Ее запах, ее дыхание. Все прямо здесь, рядом.
Ты видишь ее?
- Да, она прямо здесь. Ее розовый воротничок маячит перед глазами.
- Молодец, запомни этот воротничок – каждый раз, когда ты захочешь вспомнить Эстер, достаточно представить себе этот розовый воротничок. Теперь ты мог бы представить себе ситуацию, когда ты в полной безопасности? Может быть, это какое-нибудь место, откуда можно наблюдать за происходящим, зная что тебе ничего не угрожает?
- Ну, когда я смотрю на улицу из окна своей комнаты. На второй этаж точно никто не залезет.
- О'кей, представь себе что ты сидишь в своей комнате на втором этаже и смотришь в окно. А там внизу, на улице, ты видишь несколько ситуаций, в которых ты реагировал на Венди не очень хорошим образом. Можешь увидеть самый первый раз?
- Да, я хорошо помню этот первый раз..
- Прекрасно, а можешь вспомнить еще 2-3 таких опыта? Есть?
- Да, есть.
- Хорошо, теперь начни просматривать эти ситуации начиная с самой ранней. Но только пусть Венди будет одета не так как раньше – пусть на ней всегда будет ярко розовый воротничек. Можешь начать прямо сейчас…
Стэн увлеченно смотрел куда-то вдаль, а Шеф периодически расспрашивал его о том что он чувствует, и как бы ненароком напоминал Стэну о розовом воротничке. Когда Стэн закончил, Шеф предложил ему вспомнить ту самую первую ситуацию, как будто он переживает ее заново – Стэн нахмурился, и взявшись вспоминать, обнаружил что чувствует себя абсолютно нормально, и завтрак при этом остается на положенном ему месте, внутри.
Поначалу Шеф все время напоминал о том загадочном розовом воротничке, принадлежащему Эстер – но потом он перестал это делать. Стэн начал придумывать новые, будущие встречи с Венди, и каждый раз она была одета во что-то другое, без воротничка – но приятное, комфортное чувство оставалось с ним всегда.
В самом конце Шеф решил проверить, не создался ли у мальчика побочный эффект в виде повышенной симпатии к Эстер – но оказалось, что нет, мальчик все еще был по уши влюблен в Венди.
Оба остались довольны. Шеф – своей мудростью, Стэн – своими новыми, прекрасными возможностями. Да и Венди, наверное, была очень рада, впервые за долгое время она вернулась домой со школы с совершенно чистыми туфельками.
А. Финк, предсертифицированный НЛП-практик, июль 2007
Переходы:
Источник http://www.isra-trainings.com/nlp/tech/
Лечение аллергий
Аллергические заболевания являются гипер-реакциями организма в ответ на воздействие некоторых факторов внешней среды, которые расцениваются им как потенциально опасные.
С точки зрения НЛП аллергию можно определить как фобию иммунной системы. Аллергия, как и фобия, представляет собой обобщенную на все контексты защитную реакцию организма.
Как вырабатывается аллергическая реакция? Скажем, человек переедает каких-нибудь фруктов (например, апельсинов) , и приобретает пищевую аллергию. Или думая, что, чем больше лекарств примешь, тем быстрее выздоровеешь, человек получает аллергию на пенициллин, аспирин или другие лекарственные средства.
Что происходит с человеком, имеющим аллергическую реакцию? Стоит ему соприкоснуться хотя бы с минимальной и абсолютно безвредной дозой аллергена, и его иммунная система тут же бьет тревогу, чтобы избежать нарушения внутренней стабильности организма. Понятно, что у такого мощного способа защиты есть своя отрицательная сторона: человек вынужден во многом себя ограничивать, дабы постоянно избегать взаимодействия с веществом, вызывающим аллергическую реакцию.
Но аллергическая реакция может также удовлетворять какие-либо вторичные выгоды. В таких случаях аллергия может возникать не только при соприкосновении с аллергеном, но и в любое «удобное» для человека время.
Особого внимания достоин эффект накопления некоторыми людьми целого букета различных аллергий. Появление у человека второй, третьей и последующих аллергий, без видимых на то причин, можно объяснить работой якорей, закрепившихся в период обострения первой аллергии.
Например, если при обострении аллергии на пыльцу одних растений, человек попадает в среду, где цветут другие растения, то их пыльца может стать якорем для запуска аллергической реакции. Кроме того, специфическая обстановка или ситуация, в которой проявилась аллергическая реакция, может сама вызывать эту реакцию.
Конечно же, работать с человеком по изменению аллергической реакции полезно только на стадии ремиссии, то есть когда он находится в нормальном физиологическом состоянии.
Несколько слов о самой технике «Лечение аллергий». Для использования при работе с аллергиями указанной техники обязательно нужно знать аллерген.
Если клиент к моменту работы не знает, что именно вызывает у него аллергическую реакцию, можно, например, предложить ему подробно описать несколько случаев обострения аллергии и заметить, что повторялось в каждом из случаев. Если у клиента окажется несколько «подозреваемых» на роль аллергена, то можно (если их немного) проделать технику с каждым из них.
Одним из центральных элементов техники «Лечение аллергий» является подбор соответствующего антиаллергена. Антиаллерген – раздражитель (предмет, вещество) , имеющий какое-либо сходство с аллергеном, но вызывающий у человека нормальную или ресурсную реакцию.
Качественно подобранный антиаллерген позволяет, изменяя реакцию, максимально использовать способности и опыт нормального реагирования организма человека на раздражители, подобные аллергену. Используя кинестетику, сопутствующую взаимодействию человека с антиаллергеном и закрепляя ее как реакцию на аллерген, мы создаем новый условный рефлекс.
Шаги техники.
1. Определите аллерген.
2. Подберите антиаллерген.
Ниже приводится список некоторых аллергенов и соответствующих им антиаллергенов.
АллергенАнтиаллергенШерсть кошекшерсть собакапельсинылимоны или мандариныцитрусовыепомидоры, желтые и красные яблокикнижная пыльуличная пыль или меловая пыльсолнечный светлунный светстиральные порошкизубной порошокаспирин«аскорбинка»
3. Выявите кинестетику, сопутствующую взаимодействию клиента с антиаллергеном. Желательно, чтобы для клиента она была ресурсной, в крайнем случае - нейтральной. Заякорите это состояние.
Чтобы сделать реакцию клиента на антиаллерген более ресурсной, Вы можете, явно или неявно, добавить к установленному якорю дополнительные ресурсы. Убедитесь, что Ваш якорь работает хорошо.
4. Создайте контекст, в котором клиент был бы защищен от всевозможных внешних воздействий и мог хорошо диссоциироваться от опыта, связанного с аллергией. (Например, окружить себя стеклянным куполом или герметичным скафандром) .
5. Предложите клиенту диссоциированно выбрать в своей личностной истории 3-4 ситуации, связанные с аллергией: самую раннюю (появление аллергии) и еще две-три, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно. Также предложите клиенту представить 3 возможных ситуации в будущем, где бы он, по его мнению, мог вновь взаимодействовать с веществом, вызывавшем у него раньше аллергию.
6. Предложите клиенту поочередно, диссоциированно, просмотреть все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, - так, чтобы в каждой ситуации он видел себя, спокойно взаимодействующим с бывшим аллергеном. Задача клиента увидеть себя как можно более естественным – так, как будто он всегда имел нормальную реакцию. Вы на протяжении всего процесса держите якорь, (который вы установили на шаге 3) , и поддерживаете клиента в ресурсном состоянии.
7. Когда клиент успешно пересмотрит и переформирует все ситуации диссоциированно, предложите ему ассоциироваться и прожить все события самому, наслаждаясь возможностью иметь нормальную реакцию. Вы продолжаете удерживать свой якорь на протяжении всего процесса перепроживания и внимательно калибруете клиента.
8. Проведите поведенческую проверку (реальную или воображаемую) .
9. Проведите экологическую проверку. Получите от клиента сенсорные критерии его нормы в употреблении того вещества, с которым Вы работали.
Пример техники лечения аллергий:
Материал с сайта http://www.lifeman.su/nlp/
rumagic.com : НЛП и лечение аллергии : Диана Балыко : читать онлайн
вы читаете книгу
НЛП и лечение аллергии
Аллергия – чума нашего века. Бросьте камень в того, у кого никогда не было диатеза, красных пятен на нервной почве или отека Квинке. Аллергия – ошибка иммунной системы.
Ответ иммунной системы на аллерген похож на фобию. Если иммунная система решила, что какое-то вещество вредно, то она будет также реагировать на это вещество и в последующем, хотя угрозы уже может и не быть. Кроме того, часто бывает генерализация реакции – аллергия появляется на похожие вещества, хотя они никогда не были в контакте с человеком.
В НЛП существует техника лечения аллергии. Она работает эффективнее в том случае, если реакция возникает на конкретное, легко определяемое вещество. Этот метод был разработан Робертом Дилтсом, Тимом Халлбомом и Сьюзи Смиф.
Прежде всего – предупреждение. Аллергии могут быть весьма опасными, даже угрожающими здоровью. Эти методы должны не подменять медицинское лечение, а работать вместе с ним.
Если у вас есть сомнения, то лучше их не применять.
Метод лечения аллергии, разработанный НЛП, разрушает якоря, действующие на иммунную систему, прерывая связь между стимулом (аллергеном) и реакцией (аллергической реакцией) . Представим ситуацию так, как будто вы помогаете другому человеку.
1. Установите раппорт.
Вы должны признать опыт другого человека. Ведь вам вместе придется изменять аллергическую реакцию. Определите аллерген. Выясните, насколько силен и каков ответ на проникновение вещества в организм. Как быстро он проявляется?
Определите контрпример (похожее безобидное вещество, на которое у вас нет аллергической реакции) . Скажем, у вас аллергия на пыль, а на пыльцу – нет. Пыльца в вашем случае будет контрпримером. Вот какими могут быть пары «аллерген – контрпример»: хлопок – лен, кошачья шерсть – собачья шерсть, дыня – арбуз, апельсин – персик, помидоры – огурцы, анальгетики – любые другие таблетки, которые хорошо воспринимает ваш организм…
2. Создайте якорь на контрпример – состояние комфорта и защищенности.
Попросите партнера вспомнить, приятную ситуацию, в которой он чувствовал себя совершенно расслабленным, находясь в контакте с контрпримером, играя с собакой, кушая арбуз… Помогите ему ассоциировано войти в состояние, не связанное с аллергической реакцией. Когда вы увидите по его лицу и дыханию, что он расслабился, легко прикоснитесь своей рукой к его руке в определенной точке.
Это будет тактильным якорем на это состояние. Скажите ему, что каждый раз, когда он будет чувствовать это прикосновение, оно будет напоминать ему расслабленное состояние и что он сможет погружаться в него в любой момент на протяжении всей процедуры.
Отвлеките его внимание и прервите это состояние. Выйдите в третью позицию вместе с вашим клиентом. Поговорите о нормальной реакции имунной системы.
Диссациируйтесь.
Снова прикоснитесь в том же самом месте на руке.
Убедитесь, что он опять вернулся в то же приятное расслабленное состояние. Проверьте это, задав соответствующий вопрос. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваше прикосновение не начнет надежно переводить его в это расслабленное состояние.
Теперь вы закрепили расслабленное состояние якорем – прикосновением к руке – и можете быть уверены, что если во время процедуры ваш партнер почувствует дискомфорт, вы сможете вернуть его в приятное нейтральное состояние. Это «спасательный круг» на случаи непредвиденных обстоятельств.
3. Попросите партнера лишь слегка вспомнить аллергическую реакцию, чтобы вы смогли увидеть, как она выглядит.
Спросите его, на что это похоже, когда он вступает в контакт с аллергеном. Обратите внимание на изменения его дыхания, цвета кожи и, в особенности, влажности глаз. Это первые признаки аллергической реакции.
В НЛП эта операция называется «калибровкой реакции»: вы проверяете аллергическое состояние, внимательно наблюдая за тем, как оно выглядит, чтобы позже легко его узнать.
Если вы уже увидели реакцию, прервите это состояние. Расскажите анекдот, отвлеките его внимание и заставьте подвигаться.
4. Нужно объяснить ошибку иммунной системы.
Скажите своему партнеру, что сам аллерген не представляет никакой опасности, что его иммунная система наилучшим образом защищает его, но при этом реагирует на неподходящий стимул. Она может продолжать так же защищать его, но не реагировать столь бурно именно на это вещество.
Она научилась такой реакции, и теперь может научиться другой, более подходящей. Говорите об аллергене, как об «этом веществе», а не «аллергене». Назвав его по-новому, он начнет думать о нем по-другому.
Расскажите ему о медицинских исследованиях иммунной системы, о том, как замечательно она работает и как может учиться новым реакциям. Приведите пример человека, который расстался со своей аллергией.
5. Определите вторичную выгоду.
У аллергии тоже есть своя выгода. Она может помогать человеку избегать определенных ситуаций. Быть может, ею пользуются, чтобы управлять другими людьми или привлекать к себе внимание.
Бывает, что аллергия на сигаретный дым оказывается надежным способом заставить кого-нибудь бросить курить, не прибегая к чрезмерной настойчивости. Человек, страдающий от аллергии, организует свою жизнь, руководствуясь распорядком получаемого медицинского лечения.
Когда аллергия будет вылечена, ему придется вносить новый порядок в свою жизнь, принимать новые решения, изменить диету и обращать внимание на такие вещи, которые раньше оставались незамеченными. До тех пор, пока эти вопросы не будут решены, аллергия, скорее всего, будет продолжать свои действия.
6. Кино как визуальный якорь.
Комнату, в которой вы находитесь вместе со стоим клиентом нужно мысленно разделить стеклом, оргстеклом или прозрачным пластиковым экраном.
«Здесь» – до стекла – клиент и его аллергия. Поговорите об этом, вспомните все моменты вторичной выгоды, все неприятные ощущения…
«Там» – за стеклом, на другой стороне – мир без аллергии. «Покажите» своему клиенту небольшое кино, в котором он находится за стеклом в контакте с контпримером. Пусть это кино будет живым, красочным, ярким, со звуком, наполненным положительными эмоциями… Контролируйте, что ваш клиент диссоциирован со своим визуальным якорем, подкрепляйте этот якорь кинестетическим, установленным на втором этапе.
Предложите своему клиенту мысленно пройти сквозь стекло и соединиться с контрпримером. Ассоциировавшись со своим позитивным «Я», живущим без аллергии, клиент вновь мысленно проходит сквозь стекло и возвращается к себе, сидящему на стуле.
Во время этой прогулки терапевт держит позитивный якорь. Попросите клиента позволить экрану раствориться и исчезнуть.
После этого пусть он перенесет изображение самого себя, спокойно относящегося к присутствию аллергена, обратно в свое собственное тело и навсегда объединится с ним. Когда он сможет видеть себя, не проявляющего никаким аллергических реакций в присутствии аллергена, вы будете близки к завершению.
7. «А напоследок я скажу»…
Последний шаг – проверка. Уберите ресурсный якорь и попросите партнера представить себе присутствие аллергена прямо сейчас; заметьте, появляются ли какие-нибудь признаки старой аллергической реакции. Обычно она пропадает совсем или уменьшается в значительной степени.
КАК РАБОТАЕТ ЭТА ТЕХНИКА?
Фактически вы просто предоставляете возможность человеку оказывать влияние на свою иммунную систему посредством собственных мыслей, а вы своими словами воздействуете на его мысли. В словах скрывается огромная сила, они придают форму нашему мышлению о своем здоровье.
Эту технику можно самостоятельно применять на себе и вылечить самого себя от целого букета аллергий, которые раньше, возможно, выводили вас из строя на несколько дней.
Содержание:Подробней на сайте http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/balyiko/3/